Добрый самаритянин (trurle) wrote in meast_ru,
Добрый самаритянин
trurle
meast_ru

Cool Israel

Выношу из комментариев к обсуждению пропагандистской компании.

      Как мне кажется, было бы большой ошибкой делать центром тяжести пропагандисткой компании политические соображения. Во-первых, политика никому особо не интересна, а во-вторых, кампания с политическим мессиджем означает обращение к людям которые и так согласны, preaching to converted. Поэтому эффективность информационно-политических сайтов вроде MEMRI и IMRA оставляет желать лучшего.
      Центр тяжести кампании должен лежать в другой плоскости. Как мне представляется, образ Израиля, создаваемый европейскими СМИ, не слишком отличается от avrom'а. Представление "Израиль есть расисткая экспансионисткая теократия" не улучшится если мессиджем кампании будет "Израиль страдает от террора поэтому вынужден быть экспансионисткой теократией". Поэтому материалы должны быть ориентированы на человеческое измерение - например, фотографии с места теракта должны сопровождаться life story жертв теракта. Характерно что именно такая кампания добилась успеха в Гааге.
      В течении десятилетий израильский дипломатический корпус и журналистский истеблишмент избегал кампаний подобных гаагской. В качестве причин приводились соображения вовсе смехотворные - начимая от того что Израиль слишком дорожит privacy жертв террора и кончая тем что кампании подобного рода представляют собой грязное оружие, до использование которого не опустится белый и пушистый Израиль. На самом деле израильские элиты вложили слишком много символического и политического капитала в "мирный процесс", а сочетать поддержку "мирного процесса" и пропагандистскую кампанию практически невозможно.
      Однако кампания, построенная только на описании ужасов терроризма, не будет в полной мере эффективной - шоковый эффект вряд ли создаст у потенциального читателя желание возвращаться к чтению. Было бы замечательно если бы издания кампании подавали бы терроризм в пропороции - то есть большая часть материалов должна описывать жизнь в Израиле вообще. Эта часть кампании должна быть расчитана на создание у европейского читателя ощушения что в Израиле живут люди подобные ему самому. Разумеется, речь не идет об апологетическом глянце сохнутовских брошюр, напротив, существование острых проблем, не связанных напрямую с конфликтом - вроде районов бедноты, преступности, кризисе пенсионной программы и системы соцобеспечения вообще - только сделает картину жизни в Израиле более объемной и близкой потенциальному читателю.
      Воспользуясь слоганом британских лейбористов, мессидж кампании должен быть Cool Israel.
      И последнее - если речь пойдет о сайте, то никакого форума быть не может.
Subscribe

  • (no subject)

    *** Чуть коснутся лучи восходящего солнца рисовые поля у подножия горы СуньШань, начинают монахи шаолиньского монастыря свои утренние медитации и…

  • Просьба

    Прошу сообщников объективно и вне зависимости от вашего отношения к продукции файзер, высказаться, кто из нас, я или la_monde, прав в…

  • Очередная маленькая ложь

    Тётя, которая вчера пыталась помочь, разумеется бескорыстно, Файзер заработать немножко денег, оказывается, немножко солгала: Вот кто бы мог…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments