Moshe Varshavsky (narshavs) wrote in meast_ru,
Moshe Varshavsky
narshavs
meast_ru

ИСТОРИЧЕСКАЯ СВАДЬБА НА МОГИЛЕ ЙОСЕФА – НАШ ОТВЕТ АРАБАМ. Автор: Анна Заполянская

На прошлой неделе, в среду, 16 марта, я была на очень необычной израильской свадьбе. Ни я, ни мои подруги никогда на такой свадьбе не были. Можно даже назвать ее исторической.
Жениха звали Моше, а невесту - Хаши. Оба русскоязычные. И решили они поставить хупу на могиле Йосефа. Невеста рассказывала, что получить на это разрешение – целая история. Причем молиться на эту могилу давно уже пускают, а вот поставить хупу – ни за что. Израильские чиновники и армейское начальство то давали добро (потому что жених живет в Итамаре), то передумывали. А когда соглашались, то говорили, что это можно сделать не раньше 12 ночи. В результате мы отправились туда вообще без разрешения армии, не имея понятия, что будет дальше.

Выехали полдесятого вечера, как всегда, с еврейским опозданием на полчаса. Ехали довольно долго. Наконец, ивритские вывески за окном автобуса сменились на арабские. В Итамаре, где за три дня до того произошло зверское убийство всей семьи местного раввина, нам надо было пересесть на бронированный автобус. Чем ближе к Итамару, тем более унылым становился пейзаж. Улицы исчезли и сменились темной каменистой пустыней, заросшей травой. В мае растительность выгорит, и местность станет совсем безжизненной. Кое-где виднелись железные караваны, в которых живут люди. Это и есть поселение Итамар. Никакой цивилизации. Как можно проводить здесь свою жизнь – не представляю. Молодые на данный момент именно так и собираются жить.
Мы подъехали к одному из этих бараков, который использовался в качестве свадебного зала, и вышли из автобуса. Снаружи было темно и холодно, дул пронизывающий ветер. Зал абсолютно пустой, ни кухни, ни туалета в нем нет. Он был разделен красиво украшенной матерчатой перегородкой, поставлены столы. У невесты вместо прически накинута на голову фата, а сверху надет обруч, и все это делало ее похожей на дам, живших аккурат две тысячи лет назад. Жених был в белых штанах, белой рубашке и в шапочке, похожей на тюбетейку. Черная борода и пейсы довершали колоритную картину.
Часть народа остались в зале, а те, кто хотел ехать на могилу, вместе с женихом и невестой поехали на автостанцию. Говорили, что там в автобус впустят только 15 человек.
По прибытии мы застали там кучу народа: молодежь из Итамара собиралась на Кевер Йосеф молиться за убитую семью раввина. Увидев невесту, местные девчонки принялись перед ней плясать и громко петь. Причем голоса у всех хорошие. Подъехали сразу три бронированных автобуса. Было объявлено, что допускаются только жители Итамара. Выдав себя за них, мы все влезли в эти автобусы и поехали вместе с израильтянами. Итамарские девчонки попросили меня рассказать про невесту. «Она из Украины», - сказала я. – «А как ее зовут?» - «Хаши». Интересное имя привело их в восторг. Здоровенные хлопцы в больших вязаных кипах и с длинными закрученными пейсами дружно пели в в дороге. У них тоже хорошие голоса.
В первом часу ночи мы приехали на Кевер Йосеф. Вот так событие! Говорят, что это первая свадьба здесь на последние десять лет: все боялись соваться. Стояли броневики, солдаты вооружены с ног до головы. Итамарские парни принялись громко петь и развлекать жениха, а девчонки отвели в сторону невесту и стали так плясать, что только пятки сверкали.
Затем поставили хупу. Поздравляли раввин и армейский командующий. После каждого этапа церемонии хлопцы начинали громко и дружно петь. Откуда-то взялись гитара и динамик. Никакого оркестра не надо. У некоторых на глазах стояли слезы. Получилось, что это наш ответ арабам: три дня назад была убита одна семья, а теперь на том же месте, как грибы, появилась другая.
После хупы девчонки вместе с невестой отправились на могилу молиться, а мужчины остались снаружи. В самом центре толпы двое плясали с женихом. Потом кто-то посадил его на плечи и стал кружиться и танцевать вместе с ним. Вокруг в обнимку – все остальные, несколько хороводов один в другом. Один играл на гитаре, а остальные пели хором, в сотню глоток. Солдатам танцевать на посту нельзя, поэтому они стояли и смотрели на всех. Плясал только один, а на спине у него болтался автомат.
Мне представилась русская деревня. Мужики перепились бы, затянули похабные песни, потом передрались бы. Не сравнить…
В поселении все очень дружные, в городе такого нет. Очевидно, их сближают условия жизни, общая идея, опасность, общее горе и общая радость. Напрашивается мысль: где все-таки цивилизация, на Арбате или здесь, в пустыне? К тому же в настоящее время в Москве и Питере жить опаснее: в метро может окружить шайка фашистов и убить «нерусского», да еще при полном одобрении окружающих; могут просто так избить вечером на остановке; а уж родную милицию все боятся больше, чем бандитов.
Потом мы поехали обратно в Итамар, в зал, есть и танцевать до рассвета, пока не начнется пост Эстер в 4 утра. В конце, перед отъездом, мы обнялись с девчонками. Невеста была посередине, и мы ее чуть было не задушили.
В Иерусалим приехали в седьмом часу утра. У всех впечатления на всю жизнь вперед.

http://www.haaretz.co.il/hasite/spages/1220790.html

Tags: articles
Subscribe

  • Дети и уколы

    Три вопроса к тем из вас, кто выступает за уколизацию взрослых, но против уколизации детей: 1. Где конкретно проходит возрастная граница, выше…

  • КАЖДЫЙ НЕМЕЦ- УБИЙЦА?

    Когда в 1952 году в Кнессете шло обсуждение сделки по платежам с Германией, лидер оппозиции Менахем Бегин обратился к своим сторонникам с такими…

  • Может еще есть надежда?

    Согласно статистике министерства здравозахоронения нашего гетто, разница в числе между двуколотыми и триколотыми перестала, как раньше, сокращаться и…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Дети и уколы

    Три вопроса к тем из вас, кто выступает за уколизацию взрослых, но против уколизации детей: 1. Где конкретно проходит возрастная граница, выше…

  • КАЖДЫЙ НЕМЕЦ- УБИЙЦА?

    Когда в 1952 году в Кнессете шло обсуждение сделки по платежам с Германией, лидер оппозиции Менахем Бегин обратился к своим сторонникам с такими…

  • Может еще есть надежда?

    Согласно статистике министерства здравозахоронения нашего гетто, разница в числе между двуколотыми и триколотыми перестала, как раньше, сокращаться и…