yura_g (yura_g) wrote in meast_ru,
yura_g
yura_g
meast_ru

Categories:

О кампании «Масбирим Исраэль»

За последний месяц на просторах ЖЖ появилось очень много постов, посвящённых кампании «Масбирим Исраэль». Многие представляют из себя «наезды» с применением нецензурной лексики (http://akog.livejournal.com/558552.html), некоторые – личные нападки на Юлия Эдельштейна (http://davidaidelman.livejournal.com/609072.html). Встречаются, впрочем, и конструктивные, концептуальные посты (http://l-u.livejournal.com/364707.html, http://nicshe2003.livejournal.com/315736.html) .

В этом посте делается попытка ответить на содержательные вопросы, прозвучавшие во всех обсуждениях.


1. Зачем это нужно? Основная цель кампании – помочь израильтянам, которые хотят участвовать в улучшении имиджа Израиля за рубежом (а таких, согласно опросам около 90%) получить необходимый инструментарий. С помощью Масбирим впервые запускается механизм, который позволяет использовать энергию израильтянина за границей "в мирных целях", на пользу имиджу страны. Причём, если воспользоваться модными нынче терминами - это возобновляемая энергия: более 3 млн. израильтян ездит за границу каждый год.

2. Чем занимаются? Надо объяснять иначе… Тренинги, брошюры и сайт сделаны так, чтобы человек, не считающий себя гуру в информационной войне, всегда имел под рукой «блокнот пропагандиста». Брошюры и сайт даю информацию, подготовленную и структурированную таким образом, чтобы человеку было легче в нужный момент привести подходящий для спора аргумент.

3. Почему иностранные корреспонденты и израильские журналисты ругают? Цель любой кампании - привлечь внимание, в том числе при помощи верблюдов. Многочисленные публикации в мировых и израильских СМИ и даже в блогах показывают, что эта цель успешно достигнута. Об этом свидетельствуют доброжелательные публикации, например, 1, 2, 3.

Реакция иностранных корреспондентов и израильской прессы абсолютно рефлекторна и потому предсказуема – как же, покушаются на монополию. Кроме того, мнение израильских журналистов детерминировано их известной политической ориентацией, отношением к национальному лагерю. Поэтому всерьез обсуждать реакцию Блау сотоварищи, недовольных «правизной» кампейна не представляется разумным.

4. Почему верблюды? Сайт и кампейн пока запущены только на иврите, поэтому предназначены для коренных израильтян. А они обладают своим (отличным в той или иной степени от русскоязычного блогера) ассоциативным и видеорядом, менталитетом, вкусом и, наконец, представлением об hasbara и о том, как нас представляют в мире. В министерстве никто не считает, что израильтяне ездят на верблюдах – рекламные ролики это затравка (© anashulick), призванная привлечь внимание к кампании (и сайту, как одной из частей кампании). Вопреки утверждениям злопыхателей, кампания вполне благосклонно принята среди израильтян – см. комменты в тут или тут.

Более того, даже газета Глобс, которую никак невозможно заподозрить в симпатиях к Юлию Эдельштейну и министерству информации, опубликовала опрос: 56% процентов израильских пользователей интернета считают, что кампания сделана остроумно и хорошо передает основную идею - привлечение внимания граждан к проблеме имиджа Израиля в мире.

5. Почему мангалы, а не разъяснение правоты израильской позиции? Большая часть контента сайта и брошюры состоит именно из упорядоченного массива аргументов для ведения дискуссии на темы, связанные с «арабо-израильским конфликтом». Но важной и доселе почти не решавшейся задачей является борьба со стереотипами, характерными для большинства регионов мира. Одна из проблем имиджа Израиля в мире заключается в том, что в многие думают, что Израиль - это страна, где хмурые бородатые мужчины из пустыни Негев сидят за колючей проволокой и отстреливаются от палестинских камикадзе. Кампейн напоминает: надо декларировать и подчёркивать то, о чём в мире известно далеко не всем. То есть всё то, что мы считаем и так очевидным, само собой разумеющимся: Израиль - нормальная страна, правовое государство, личная безопасность, продвинутый хайтек, море и красивые девушки, наконец.

6. Почему так дорого? Кампейн сделан Государственным бюро рекламы (ЛАПАМ), единственной организацией, которая уполномочена делать рекламные кампании для израильских госорганов. Стоимость кампейна (включая ещё не запущенные версии на других языках) - около полутора миллионов долларов – в это включается реклама на телевидении, радио, в газетах и интернете, изготовление сайта, брошюр, организация тренингов для и т.д. Цифра вполне скромная по сравнению с другими кампаниями, заказанными прочими израильскими ведомствами, в чём может убедиться любой желающий.

7. О культуре дискуссии. Невозможно сказать лучше мудрого учёного Ури Гершовича: «Больно наблюдать, как в сегодняшнем Израиле люди … вкладывают огромную интеллектуальную и эмоциональную энергию в споры между собой, - сколько неприязни, яда, изощренности во взаимном высмеивании и оскорблениях! И все это на фоне полного бессилия в информационной борьбе с врагом, который стремится их уничтожить… Но это так, к слову. Задачей критики … является выявление … недостатков, указание на ошибки разного плана. Она может включать в себя и … вскрытие некомпетентности и заблуждений…. Но когда критика начинает касаться личных качеств …, таких, как Б-гобоязненность, честность, порядочность, она выходит за рамки корректности и попросту становится другим жанром.»
Subscribe

  • Дети и уколы

    Три вопроса к тем из вас, кто выступает за уколизацию взрослых, но против уколизации детей: 1. Где конкретно проходит возрастная граница, выше…

  • КАЖДЫЙ НЕМЕЦ- УБИЙЦА?

    Когда в 1952 году в Кнессете шло обсуждение сделки по платежам с Германией, лидер оппозиции Менахем Бегин обратился к своим сторонникам с такими…

  • Может еще есть надежда?

    Согласно статистике министерства здравозахоронения нашего гетто, разница в числе между двуколотыми и триколотыми перестала, как раньше, сокращаться и…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

  • Дети и уколы

    Три вопроса к тем из вас, кто выступает за уколизацию взрослых, но против уколизации детей: 1. Где конкретно проходит возрастная граница, выше…

  • КАЖДЫЙ НЕМЕЦ- УБИЙЦА?

    Когда в 1952 году в Кнессете шло обсуждение сделки по платежам с Германией, лидер оппозиции Менахем Бегин обратился к своим сторонникам с такими…

  • Может еще есть надежда?

    Согласно статистике министерства здравозахоронения нашего гетто, разница в числе между двуколотыми и триколотыми перестала, как раньше, сокращаться и…