Добрый самаритянин (trurle) wrote in meast_ru,
Добрый самаритянин
trurle
meast_ru

Правильный ответ на статью Джадана

С конца 80-х годов в Израиль приехало более миллиона репатриантов из бывшего СССР. Поскольку МВД Израиля не ведет учета эмиграции, трудно сказать сколько их осталось. Однако во всяком случае, люди для которых русские СМИ являются одним из основных источников, составлят один из основных электоральных блоков.
Попытки использовать русские СМИ как внутризраильский политический инструмент имеют недолгую, но бурную историю. Здесь нельзя не отметить сложные отношения Гусинского с газетными концерном, кабельной компанией и лейбористским истеблишментом; достаточно вспомнить редкий даже по израильским меркам эпизод когда спикер израильского парламента, Авраам Бург, посылал по всей Европе телеграммы со слезными просьбами не ущемлять титана свободной прессы.
В этом смысле интересно взглянуть на статью Игоря Джадана "Утопии vs. мифы", опубликованную так называемым "Русским Журналом". Собственно, сам РЖ представляет собой зрелище некоторым образом комическое - площадка эта по преимуществу занята внутрикорпоративными разборками известной конторы по изготовлению политических провокаций и разнообразных вонючих трюков. Другую часть изданию занимает пропагандистское обеспечение тех же трюков - так, недавно РЖ с пугающей регулярностью публиковал совершенно безумные тексты некоего Басова. Тексты эти изобличали австрийскую школу экономики; по недостоверным сообщениям из Москвы, причиной публикации была попытка изобличить некоего сановника по фамилии Илларионов, которому молва приписывает симпатии к теориям Мизеса. Справедливости ради, следует заметить что РЖ, для поддержания репутации серъезного издания, печатает и другие тексты.
Впрочем, оставим сановников, увлекающихся Мизесом вместе с их недоброжелателями и вернемся к тексту Джадана. При поверхностном взгляде, текст оставляет, мягко говоря, гнетущее впечатление. Один постоянный автор РЖ упомянул в своей программной статье что автохтонным занятием русского народа является производство оружия; и что сокращение советского ВПК является, таким образом, едва ли не актом геноцида. Разумеется, только ленивый не топтался на этих строчках. Джадан тоже не чужд подобных трюков: так, в качестве одной из причин продолжения оккупации упоминается желание Израиля и впредь хищнически пользоваться природными богатствами Западного Берега. Поскольку же таковых запасов до сих пор не обнаружено, то остается выбирать между двуме версиями: Джадан непроходимый дурак и невежда или же пассаж про природные богатства вставлен специально, что бы создать блеск и треск.
В том же ряду находятся и потуги Джадана на философию. Я не могу удержаться от того что бы не процитировать философское вступление полностью:
Можно сказать, что миф - это утопия, обращенная по оси времени назад, своего рода мечта о прошлом, а утопия - это, наоборот, миф, устремленный вперед. Но тогда миф, устремляющийся вперед, и не может быть полностью привязан к почве. Мечтая о будущем, конструируя его, мы не можем оставаться в безусловных объятиях прошлого. Заботясь о завтрашнем дне, мы не можем оставаться исключительно в почвеннических рамках. "Почва" будущего - это зачастую "утопия" настоящего. Отсюда кажущийся парадокс: те отдельные воззрения и целые идеологии, которые вчера были либеральными и прогрессистскими, сегодня воспринимаются как консервативные и реакционные. Утопия питается продуктами разложения мифов, которые для великой утопии - всего лишь "солнечные консервы". Однако всему когда-то приходит конец: подобно тому, как тела превращаются в навоз, в назначенное время и каждая утопия, завершая цикл своего развития, скукоживается до размеров мозга консерватора, превращаясь в миф.

Если же очистить статью от пассажей, написанных для маскировки ( версию о помраченном сознании тоже не будем списывать со счетов ), то текст ужимается до двух абзацев. Первый из них касается смутных московских склок:
Интересно, однако, что в рамках российского политического пейзажа позиционирование себя в качестве "израильского патриота" остается одним из самым необходимых атрибутов вхождения в сонм "вменяемых" - то есть, конечно же, "центристских" - политических авторитетов. Принято считать, что возложение вины за кровопролитие, в котором на каждого погибшего израильтянина приходится два палестинца, на палестинскую сторону отвечает интересам защиты демократии. Ай-ай-ай, эти палестинцы: сколько их не бомби и не запирай в концлагеря, никак не хотят избрать себе нормальное руководство!
Для того что бы понять против кого именно направлен этот пассаж, следует обладать навыками советолога; не будучи таковым, я оставляю расшифровку послания другим, более сведущим людям. По поводу соотношения потерь я мог бы указать на соотношение числа погибших мирных жителей, а так же на характер израильских потерь; однако это была бы уже своего рода дискусся, а дискутировать с Джаданом представляется мне решительно невозможным.
Однако, поскольку статья была опубликована за 6 дней до израильских выборов, большая часть запала была потрачена на повторение клише левой пропаганды:
Действительно, зачем российскому политику, ведущему себя крайне недипломатично по отношению к палестинскому руководству, знать мнение того немалого числа израильтян, которые видят угрозу израильской демократии именно в удержании палестинских земель, а не в создании на их основе палестинского государства?!/.../
Им и невдомек, что есть другая, куда большая, чем создание независимого палестинского государства, опасность: арабы, чувствуя, что скоро станут большинством, прекратят теракты и борьбу за независимость и начнут борьбу за свои избирательные права в более мирных и удобоваримых для международного сообщества формах, наподобие того, как это было в ЮАР перед самым падением режима апартеида. Вполне возможно, что в этом случае международное сообщество склонится к разрешению проблемы, так сказать, на многорасовой "мультикультурной" основе и всеобщем избирательном праве./.../
Между тем, искусственное продление старческого существования утопии "Великого Израиля" угрожает существованию Израиля реального. Из области практических ориентиров эта утопия должна окончательно перейти в область ночных поллюций/.../
/.../израильская демократия обречена на вырождение, "апартеидизацию" и фашизацию, если только вопрос государственного размежевания с палестинцами не будет решен в самое ближайшее время./.../
Ситуация теперь такова, что мир на Ближнем Востоке представляется неосуществимой мечтой, утопией. Но тем более важна его неприкаянным обитателям такая утопия именно теперь, когда можно и нужно что-то в этой жизни изменить, поскольку ясно, что так существовать больше нельзя.

К сожалению, за недостатком места мне пришлось опустить пассажи совершенно дивные: про трансфер арабов, якобы имевший место в 1948 году, про план объединения Восточной Палестины с Западной силами палестинских революционеров, про 40% арабских избирателей, "зону безопасности", про гордый арабский характер как причину арабо-израильского конфликта и про много других вещей, далеко выходящих далеко за рамки вменямости. Разбираться в этом нагромождении нелепостей мне недосуг; к тому же разгребание завалов бреда неизбежно принимает характер полемики, которой я предпочитаю в данном случае избегать.
Остается только догадываться какие именно отношения связывают издателей РЖ с израильскими левыми политиками. И не погнались ли эти самые политики за дешевизной, прибегая к услугам столь экстравагантных пропагандистов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments