ben_aryeh (ben_aryeh) wrote in meast_ru,
ben_aryeh
ben_aryeh
meast_ru

"Брат и болтун".

Я в трех постингах
http://community.livejournal.com/bhead_artzeinu/19167.html
http://community.livejournal.com/bhead_artzeinu/19352.html
http://community.livejournal.com/bhead_artzeinu/19601.html
опубликовал часть перевода скандального интервью А.Бурга газете "Гаарец". Энтузиазма эти мои публикации не вызвали и я решил не добираться до конца интервью. На оригинальный текст и на книгу Бурга "Победить Гитлера" израильская "обчественность" реагировала бурно. Все - от несгибаемого "немца" Эльякима Хаэцни до изгибающейся вместе с "генеральной линией партии" "русской" Анны Исаковой. От члена Кнессета Шнеллера, предложившего лишить Бурга привелегии быть похороненым на почетном месте государственного кладбища, до лавины народных масс кричавших и писавших what a potz!!! - все возмущались. Всенародный осуждамц. А чем были возмущены и что осуждали?
Смехотворное приравнивание современного Израиля нацистской Германии? Смехотворную попытку Бурга изобразить себя высоконравственным идеалистом?
Критики Бурга говорили об этом. Но дело, по-моему, совсем в другом. Бург выболтал то, что думает и делает, а не лепечет, элита. (В лучшем случае - только элита, а возможно и весь ... ну, не буду, не буду).
Бург утверждает (справедливо), что Израиль был создан,существовал и существует как убежище - порождение страха перед западным антисемитизмом. Сейчас этот страх не адекватен. Поэтому предлагается возвращение в Европу, Америку, новый галут. Признаться в таком! Да за это не только лишить привелегированого места на кладбище после смерти, но и зарыть живьем в непривелегированом месте!

"Авраам Бург. На Первом сионистском конгрессе сионизм Герцля победил сионизм Ахад хаАма. Я думаю, что 21-ый век должен быть веком Ахад хаАма. Мы должны оставить Герцля в прошлом и перейти к Ахад хаАму.
Ари Шавит (интервьюер). Сионизм это вера в необходимость создания и существования государства для еврейской нации. Вы больше не верите в государство еврейской нации?
А.Б. В нынешем его определении - не верю. Я полагаю, что государство это инструмент. Светское средство для решения духовных, мистических, религиозных задач. Определение Израиля как еврейского государства и добавление к этому определению слов "начало процесса нашего Избавления" - взрывоопасно. И нельзя пытаться присоединить к нему демократию.
А.Ш. То есть идея еврейского государства для Вас более неприемлема?
А.Б. Она не работает. Определение Израиля как еврейского государства - начало его конца. Еврейское государство взрывоопасно. Это взрывчатка....
...Ахад хаАм упрекал Герцля за то, что источник герцлевского сионизма антисемитизм. Ахад хаАм думал о другом - об Израиле как духовном центре. Идея Ахад хаАма не умерла, сейчас наступило ее время. Мы последние из евреев, составляющих еврейскую нацию. Национальный сионизм всегда чреват опасностью."
(Кстати: "Моему пониманию сущности еврейства противоречит мысль о еврейском государстве с границами, армией и светскими орудиями власти. Я опасаюсь внутреннего вреда, который будет нанесен еврейству... в особенности из-за проявления узкого национализма в наших рядах, с которым и без еврейского государства было трудно бороться... Возврат к нации в политическом смысле слова был бы равносилен разрыву с одухотворенностью нашего общества..." А.Эйнштейн)

"А.Б.Ребенком я был евреем. К таким здесь применяют термин "еврейчик". Учился в хедере. Среди тех, кто обучал меня были и йешиботники. Затем большую часть жизни я был израильтянином. Язык, внешний вид, вкусы, взгляды, место жительства, "аромат". Все. Сегодня мне этого не достаточно. Сегодня эти рамки мне узки. Я внутри трех идентификаций. Общечеловеческой, еврейской и израильской. Израильская пытается подавить другие две. Но израильская мне не достаточна. Я обязан вернуться на свое еврейское место. Я думаю, что нынешние израильские реалии представляют угрозу."

"А.Ш.В своей книге Вы задаете интересный вопрос и сами отвечаете на него. "Я знаю" пишете Вы, "чувствую - есть вероятность, которой нельзя пренебречь, того что в будущем община Израиля... запретит половые связи с арабами, с помощью административных мер сделает невозможным для евреев наем арабской прислуги и
работников...как в Нюрнбергских законах... это все произойдет, уже происходит""
(О! Наем для евреев арабской прислуги и работников - вот что важно для элиты.)"

"А.Ш.Вы - ярый европеист. Весь в Брюсселе. Пророк Брюсселя.
А.Б.Безусловно. Безусловно. Европейский Союз, с моей точки зрения, реализация библейской утопии. Я не знаю, сколько он продержится, но это потрясающе. Это совершенно еврейская конструкция. "

"А.Б.Мы не хотим признать,что Диаспора - основа нашего существования. По велению Б-га покидал Авраам Страну Израиля. Йаков произвел колена израилевы вне границ Страны. Тора дана вне границ Страны. Как израильтяне и сионисты мы полностью игнорировали все это. Осудили Диаспору. А я утверждаю, что как в немецком еврействе было нечто потрясающее, так и созданный в Америке потенциал это нечто потрясающее. Ситуация, при которой неврейка может моей матерью, нееврей может быть моим отцом, моим сыном, моим компаньоном.
Нееврей там не враг, а друг. И как следствие - создано еврейское бытие включения, а не выделения, исключения. То, чего мне не хватает здесь. Здесь как в гетто - нееврей враг.
А.Ш.У Вас, действительно, сильные антисионистские предубеждения. А к немецкому и американскому еврейству самые нежные чувства. Они воодушевляют Вас. Они вдохновляют Вас. А сионистская опция видится Вам бездуховной опцией гетто. Ни души, ни сердца.
А.Б.Верно. Верно. Израильская действительность не воодушевляет. Люди не готовы признать это, но она бесперспективна, уперлась в стенку. Спросите у своих друзей - уверены ли они, что их дети будут жить здесь. Сколько скажут "да"? В лучшем случае 50%. То есть израильская элита уже отмежевалась от этого места. А без элиты нет нации."

"А.Ш. Вы, по сути, готовите почву для оправдания нового изгнания.
А.Б. Я живу в нем со дня рождения. Иначе, что означают мои слова в молитве: "Из-за грехов наших были мы изгнаны"? В еврейской истории духовное существование вечно, а политическое эпизодично.
А.Ш.То есть, по сути Вы не сионист. Поскольку для создания и поддержания этого предприятия требуется прилагать значительные усилия. А Вы говорите, что нельзя выкладываться.
А.Б.Нет израильской цельности. Есть еврейская цельность. Израильтянин это полу-еврей. Еврейство всегда готовило для себя альтернативы. Стратегическая ошибка сионизма - отказ от альтернатив. Он построил здесь конструкцию, наиболее важный элемент которой - очковтирательство. Вы действительно полагаете, что здесь будет сотворена некая светская идеальная тельавивская пост-киббуцная сущность? Не будет. У "израилизма" есть только тело. Нет у него души. В лучшем случае, есть остатки души. Вы уже духовно мертвы, Ари. У Вас есть только израильское тело. Если продолжите в том же духе - пропадете.
А.Ш."Израилизм" гораздо богаче, Аврум. Для него характерны энергичность, непрерывное брожение, многоцветность, продуктивность. Но Вы сбежали от всего израильского. Дезертировали. Вы были израильтянином. Большим израильтянином чем я. Теперь нет.
А.Б.Теперь нет. И я не думаю, что "израильтянин" это альтернатива для всего еврейского существования последнего двухтысячелетия. Поэтому и написал книгу. Я не могу покинуть мир пока обманываю самого себя. Я же сказал Вам - не может быть еврейского существования без нератива. Не может. А здесь, совершенно очевидно, нет нератива. И что еще хуже, нет сил, которые могли бы его создать. Поэтому я обратился к "большому миру" и еврейству. Ведь еврей это первый пост-модернист, первый глобалист.
А.Ш.Вы, действительно, глобалист. Вы, действительно, ушли в "большой мир". Вынимаете французский паспорт и в качестве французского гражданина принимаете участие в выборах президента Франции.
А.Б.Я же заявил в начале беседы, что являюсь гражданином мира. Моя иерерхия - гражданин мира, затем - еврей, и только после этого - израильтянин. Я ощущаю тяжелую ответственность за мир во всем мире. Саркози, с моей точки зрения, - угроза миру. Поэтому я голосовал против него.
А.Ш.Вы француз?
А.Б.По очень многим параметрам я европеец. А Израиль я считаю частью Европы.
А.Ш.Но это не так. Во всяком случае, пока не так. А Вы, израильский общественный деятель, участвуете в выборах французского президента в качестве француза. Прямо закулиса. Досионистская тактика евреев. Англичанин или голландец такого не сделают.
А.Б.Верно. Только еврей. Я продвигаюсь к аутентичному еврейству.
А.Ш.Вы советуете каждому израильтянину вытащить свой иностранный паспорт?
А.Б.Каждому, у которого есть такая возможность.
А.Ш.Но таким образом, именно таким образом, Вы подрываете взаимные внутриизраильские гарантии. Вы играете своей многопаспортностью, полиидентификацией, которой нет у очень многих. Вы подрываете нечто очень принципиальное.
А.Б.Все это только Ваши страхи, Ари. Я советую Вам не бояться. И в моей книге - я советую не бояться.
А.Ш.Но есть кое-что, кроме Вашей книги, Аврум. Вы существуете и вне Вашей книги. Есть противоречие между Вашим пуристским подходом как автора книги и политической жизнью, которой Вы жили здесь.
А.Б.Это тяжелый вопрос. Действительно тяжелый. Долго я жил во лжи. Много лет не был самим собой. В начале политического пути у меня была энергия для борьбы за Веру, государство, мир. В духе Лейбовича. Тогда все было истинным. Я был самим собой. Но потом много лет я был "мапайником". Был чтобы существовать. И уже не был самим собой. Лгал ради постов."

"А.Ш.Вы миролюбивый человек, отвергающий милитаристский, националистический Израиль культа силы. Но воссоединясь с еврейством Вы воссоединяетесь не только с еврейством духа, но и с еврейством денег.
А.Б.Верно. Жить это не только быть пионером с мотыгой или отчаянно драться со львами. Жить это и быть варшавским торговцем. Это обогащает жизнь."

"А.Ш.Вы рассматриваете возможности для себя возвращения в политику?
А.Б.Вопрос остается открытым. Только с 2010 года начнеся в Израиле новая политика. После окончания эпохи Ольмерт-Барак-Биби из экономики, академических кругов и искусства придет новое поколение. Возможно тогда и мне найдется место."

Элитный журналист Ари Шавит назвал Авраама Бурга "Брат и дизертир". Лукавит. Он имел ввиду "Брат и болтун"
Subscribe

  • Дети и уколы

    Три вопроса к тем из вас, кто выступает за уколизацию взрослых, но против уколизации детей: 1. Где конкретно проходит возрастная граница, выше…

  • КАЖДЫЙ НЕМЕЦ- УБИЙЦА?

    Когда в 1952 году в Кнессете шло обсуждение сделки по платежам с Германией, лидер оппозиции Менахем Бегин обратился к своим сторонникам с такими…

  • Может еще есть надежда?

    Согласно статистике министерства здравозахоронения нашего гетто, разница в числе между двуколотыми и триколотыми перестала, как раньше, сокращаться и…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Дети и уколы

    Три вопроса к тем из вас, кто выступает за уколизацию взрослых, но против уколизации детей: 1. Где конкретно проходит возрастная граница, выше…

  • КАЖДЫЙ НЕМЕЦ- УБИЙЦА?

    Когда в 1952 году в Кнессете шло обсуждение сделки по платежам с Германией, лидер оппозиции Менахем Бегин обратился к своим сторонникам с такими…

  • Может еще есть надежда?

    Согласно статистике министерства здравозахоронения нашего гетто, разница в числе между двуколотыми и триколотыми перестала, как раньше, сокращаться и…